Четверг, 09.01.2025, 04:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
...
Главная » 2015 » Январь » 26 » БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
13:43
БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Проблема безнадзорности и правонарушений остаётся одной из актуальных сегодня. Общество очень обеспокоено ростом преступности, и в первую очередь, конечно же, среди детей и подростков. Беспризорные дети и подростки, являясь так называемой группой риска, не имея средств к существованию, изыскивают их доступным для себя способом, не всегда законным путем и, как следствие, — постоянно пополняют ряды несовершеннолетних преступников, число которых в последние годы растёт.

Безнадзорные дети — дети, лишённые присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Безнадзорный ребёнок живёт с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьёй, имеет эмоциональную привязанность к кому-либо из членов семьи, но связи эти находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье личности ребёнка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей — первый шаг к беспризорности, социальной дезадаптации.

Беспризорные дети — дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, ухода, обучения и позитивных воспитательных воздействий. Как правило, беспризорность связана с противоправным поведением.

Огромная проблема, последствия которой драматичны и непредсказуемы, ощущается во всём мире: миллионы «детей улицы», брошенные на произвол судьбы, недоедающие с рождения, которым отказано в привязанности, образовании и помощи; которые живут, не зная любви. Дети, которые в борьбе за существование прибегают к обману, воровству и насилию.

Отличительные признаки, позволяющие считать ребёнка беспризорником:

•    полное прекращение всякой связи с семьёй, родителями, родственниками;
•    проживание в местах, не предназначенных для человеческою жилья: добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство и пр.);
•    подчинение неписаным законам, продиктованным признаваемым среди беспризорников авторитетом.
Отличает беспризорника от всех других детей лишь совокупность всех перечисленных признаков. Они позволяют увидеть, что несовершеннолетний беспризорник не живёт, а существует. Причём далеко не лучшим образом. Тем не менее общение детей «одинаковой судьбы» при всех неудобствах их образа жизни (голод, холод, гигиеническая запущенность, болезни, страх перед другими подростками) обладает для каждого из них притягательной силой, которую даёт чувство облегчения после разрядки психического напряжения, которое ранее почему-либо испытывал ребёнок.

Причины возникновения детской безнадзорности:

•    кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение условий содержания детей);
•    распространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу;
•    обвальное снижение количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных дотаций.

Таким образом, главной причиной детской безнадзорности является семейное неблагополучие, продолжающийся рост числа родителей, не выполняющих должным образом своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей

Главное последствие безнадзорности детей — социальная дезадаптация личности ребёнка. Общеизвестно, что дети, предоставленные сами себе, не посещают учебно-воспитательные заведения, попрошайничают, начинают воровать. Причём в большей степени этому подвержены дети, лишённые родительского попечения. Безнадзорные дети имеют больший риск стать жертвами преступлений, насилия, употребляют наркотики, алкоголь, ведут аморальный образ жизни, занимаются проституцией и т. п. Дети и подростки из дезадаптированных семей являются источником формирования и пополнения рядов «уличных» несовершеннолетних правонарушителей.

Отсутствие нормальных жилищных условий (а порой пребывание в антисанитарных условиях), медицинской помощи, регулярного и правильного питания подрывает здоровье безнадзорных детей. В социально-реабилитационные учреждения они попадают в состоянии истощения, отягощенного рядом серьёзных психосоматических, инфекционных и венерических заболеваний. Следует иметь в виду, что безнадзорные и беспризорные дети наиболее уязвимы, с точки зрения заражения ВИЧ-инфекцией.

Таким образом, для большинства безнадзорных и беспризорных детей характерна социально-психологическая депривация, сопровождающаяся деформацией социального и психологического развития личности.

В перевоспитании несовершеннолетних особой проблемой является выбор методик. Нет методов хороших и плохих, ни один путь перевоспитания не может быть заранее объявлен эффективным или неэффективным без учёта тех условий, в которых он применяется. Следует отметить, что не всякое педагогическое воздействие ведёт к позитивным изменениям в процессе перевоспитания, а только то, которое принимается воспитанником, соответствует его внутренним устремлениям, становится для него личностно значимым. Одним из главных принципов работы с несовершеннолетними правонарушителями должен быть индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Детям необходимы достойные примеры жизни взрослых. Они будут пребывать во зле до той поры, пока взрослые личным примером порядочной жизни не укажут им иной путь.

Несовершеннолетние правонарушители требуют особого подхода. Это в полном смысле должен быть подход поэтапный, на первом этапе которого должны быть установлены хорошие отношения с подростком и его окружением, точнее, должен быть установлен контакт.
Учитывая, что несовершеннолетние правонарушители чаше всего особенно возбудимы, педагогам и родителям важно выбрать для ребёнка тот вид деятельности, который поможет ему во время конфликта быть сдержанным и терпеливым. Задача взрослых состоит в воспитании у подростка терпимости, внимания, сдержанности.

Необходимо помнить о ряде условий, которые помогут достичь успеха.

Первое — установить контакт с подростком, чтобы общение дало возможность его познать.
Познание ребёнка — это второе, о чём должны помнить взрослые. Знать его мысли, стремления, реакции, планы на будущее.
Третье — установить добрые отношения, что поможет в его реабилитации.

Система профилактики должна быть направлена прежде всего на предупреждение самой возможности правонарушений путём создания надлежащих условий жизни и благоприятного нравственного формирования личности. Главное внимание нужно уделять выявлению и ликвидации причин правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактике правонарушений. Необходимо знакомить учащихся с основами гражданского и правового воспитания в учебных заведениях и в семье.

Одной из существенных мер профилактики правонарушений несовершеннолетних является контроль за несовершеннолетними, которые нигде не учатся и не работают, в целях предупреждения противоправного объединения несовершеннолетних, их лидеров и организаторов. Профилактическое воздействие на группу может заключаться в её разложении и разобщении, развенчании лидера с помощью воспитательных мер.

 

Просмотров: 895 | Добавил: white | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: