10:39 Профильный комитет обсудил "Конституцию социальной политики". | |
10 октября заместитель Председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов провел круглый стол, темой которого стал законопроект «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области». - Необходимость проекта закона продиктована федеральным законодательством. Мы уже прошли несколько масштабных обсуждений крупных отраслевых законов: об образовании, об основах охраны здоровья граждан, о физической культуре и спорте. Сегодня наступила очередь отраслевого закона социального обеспечения и социальной защиты, который смело можно назвать конституцией социальной политики, - отметил во вступительном слове Игорь Тихонов. Вице-спикер областного парламента подчеркнул, что основная цель будущего закона – неукоснительное обеспечение прав граждан. Он предложил участникам совещания разобраться, насколько предложенный вариант законопроекта обеспечивает эту цель. - Мы знаем, что в социальном обслуживании как в специализированных учреждениях, так и на дому нуждается достаточно много людей, но не все из них по разным причинам могут реализовать свое право на обслуживание и получить услуги государства. В серьезном реформировании нуждается надомная служба социального обслуживания. Как закон будет решать эту проблему? Кроме того, законопроект создает предпосылки для формирования рынка социальных услуг. Предполагается, что момента вступления закона в силу - с 1 января 2015 года – оказывать их смогут организации всех форм собственности. В настоящее время социальная помощь – прерогатива государственных учреждений. В Ульяновской области их около тридцати. Пока бизнес в эту нишу не стремится, сосредоточившись на сегменте частных пансионатов повышенной комфортности. По мнению участников обсуждения, привлечение на рынок соцобслуживания коммерческих структур, более мобильных в своих действиях, позволит решить проблему социального обслуживания в удаленных населенных пунктах. С другой стороны, прозвучали опасения, что рыночный подход и принципы конкуренции, приложенные к социальной сфере, таят в себе много рисков, поскольку главная цель любого бизнеса – извлечь выгоду. Народный учитель России, почетный гражданин города Ульяновска Юрий Латышев предложил просчитать все возможные риски нового подхода: - Cоциальная справедливость в любой стране определяется отношением к старикам, детям и инвалидам. Этот закон является краеугольным камнем в строительстве социальной справедливости, по сути дела определяющий социальный статус нашего государства и региона. Наталья Козлова пояснила, что в настоящее время стандарты исполнения соцуслуг и нормативы их финансирования разрабатываются и будут оформлены отдельным подзаконным актом. Игорь Тихонов назвал эту работу принципиальной и определяющей для понимания механизма реализации закона. Он предложил привлечь к ней негосударственный сектор и представителей общественных организаций, которые участвую в уходе за тяжелобольными людьми. Широкое обсуждение станет гарантией того, что законопроект учтет все нюансы и потребности людей, нуждающихся в помощи. Социальные услуги будут предоставляться получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или в стационарной форме в соответствии с индивидуальной программой, которая будет отражена в договоре о предоставлении социальных услуг. Согласно федеральному закону, за счет государства они будут оказываться несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также тем, чей душевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума. Другие критерии для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании предусмотрены федеральным законом. Игорь Тихонов отметил, что федеральное законодательство позволяет регионам самостоятельно устанавливать дополнительные критерии, и необходимо этим правом воспользоваться. Еще один важный вопрос, затронутый во время обсуждения, касался оплаты труда работников социального обслуживания. По мнению Игоря Тихонова, параллельно с законопроектом необходимо разрабатывать отраслевое положение об оплате труда, которое позволит привести меры морального и материального стимулирования к адекватному уровню в соответствии с новыми требованиями законодательства. - Без этого эффективность закона окажется под вопросом. Законопроект, в котором заложены основные принципы социального обслуживания, требует широкого общественного обсуждения с населением, представителями общественных организаций. Также мы хотим понимать реакцию профессионального сообщества системы социальной защиты на данный законопроект. Это необходимые этапы, которые мы проходили при работе над другими отраслевыми законами, и мы будем соблюдать этот принцип сейчас. То, что юридически верно, еще не означает, что это социально справедливо, и мы должны убедиться – закон в полной мере обеспечит права граждан на качественное и доступное социальное обслуживание, - отметил Игорь Тихонов. Широкое общественное обсуждение законопроекта будет продолжено. Принять участие в нем могут все жители региона.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Законодательного Собрания в разделе «Законы», рубрика «Проекты». Предложения и замечания направляйте по адресу: 432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1 в комитет по социальной политике с пометкой «К обсуждению законопроекта», либо в электронной форме на сайте Законодательного Собрания, воспользовавшись рубрикой «Написать письмо» (http://zsuo.ru/send-message.html) с такой же пометкой. В соответствии со ст. 15. федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (вступает в силу 1 января 2015 года) гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. | |
|
Всего комментариев: 0 | |